Topics Инвестирование
Bybit Learn
Bybit Learn
Beginner
Jan 5, 2022

Что такое майнинг ликвидности: как получить прибыль от децентрализованной экосистемы

Основная стратегия инвестирования в криптовалюту предполагает покупку и хранение криптовалют до их увеличения в цене. Однако не только она помогает получать пассивный доход. Например, существует майнинг ликвидности. Эта стратегия использует огромный хайп вокруг децентрализованного финансирования (DeFi) и помогает инвесторам использовать свои активы для получения дополнительного дохода.

Если вам интересно, что такое майнинг ликвидности, мы вам с радостью расскажем. Это выгодная стратегия участия в сети, которая дает вам возможность разместить часть ваших активов в пулах ликвидности, доступных на децентрализованных биржах. Предоставляя активы этим пулам ликвидности, вы можете получать некоторые вознаграждения, например, торговые комиссии и токены управления. В этой статье подробно рассказывается о майнинге ликвидности, раскрываются ее преимущества и риски, которые могут возникнуть при инвестировании.

Что такое майнинг ликвидности?

Майнинг ликвидности – это децентрализованный финансовый механизм, характеризующийся тем, что участники предоставляют часть своих криптоактивов в различные пулы ликвидности, из которых они получают вознаграждения в виде токенов и комиссии.

Если вы думаете о размещении некоторых своих криптовалютных активов в пулах ликвидности, то вам нужно подробнее ознакомиться с данной стратегией. Майнинг ликвидности стал популярен среди инвесторов, потому что он действительно приносит пассивный доход. Более того, вы можете получать вознаграждения без необходимости принимать активные инвестиционные решения. Ваше общее вознаграждение зависит от вашей доли в пуле ликвидности.

Хотя о майнинге ликвидности активно заговорили в июне 2020 года, эта стратегия была впервые применена тремя годами ранее. Концепция была первоначально определена в 2017 году IDEX, которая входит в число самых популярных децентрализованных бирж. В течение следующих трех лет эта задумка была доработана Synthetix и Compound.

Когда IDEX впервые представила майнинг ликвидности на DeFi, она существовала в виде программы вознаграждений, которая предоставляла определенные преимущества участникам биржи. Вместо того, чтобы блокировать средства в отдельном пуле, участникам были предоставлены токены IDEX при предоставлении ликвидности. Чтобы получить IDEX, участникам нужно было только создать базовый лимитный ордер.

Когда Compound объявила о майнинге ликвидности в 2020 году, эта концепция была принята очень быстро. С тех пор общая заблокированная стоимость (TVL) майнинга ликвидности составила чуть менее 97 миллиардов долларов. Одной из основных причин такой популярности среди участников биржи является то, что абсолютно любой желающий может использовать эту стратегию. Вместо того, чтобы хранить ваши криптоактивы там, где они не приносят вам никаких денег, можно воспользоваться майнингом ликвидности и получать пассивный доход.

Ключевые термины и понятия

Прежде чем узнать больше, вы должны узнать о нескольких ключевых терминах, с которыми мы познакомимся в этой статье.

  • Децентрализованные биржи – это криптовалютные биржи, которые проводят P2P-транзакции. Это означает полное исключение посредника для проведения операций. Этот тип бирж полностью автономен и управляется алгоритмами, а также смарт-контрактами.

  • Пулы ликвидности предоставляют вам возможность блокировать ваши активы в виде токенов при майнинге ликвидности с помощью децентрализованной биржи (DEX). Затем эти активы могут быть проданы на платформе без привлечения посредников. Вы получаете нативные токены, как только предоставите ликвидность пулу.

Преимущества майнинга ликвидности

Теперь, когда вы понимаете, что такое майнинг ликвидности, пришло время узнать о преимуществах использования этой инвестиционной стратегии. Вы можете быть уверены в прибыли, которую принесут ваши инвестиции, когда вы предоставляете активы в пулы ликвидности. Основными преимуществами, связанными с майнингом ликвидности DeFi, являются:

  • Вероятность получения высокой прибыли

  • Распределение управления и нативные токены

  • Низкий входной порог

  • Надежное и сплоченное сообщество

Высокая прибыль

Прежде чем вы окунетесь в майнинг ликвидности, важно понимать, что ваша доходность пропорциональна общему риску, который вы берете на себя. Таким образом, эта стратегия будет выгодна для любого типа инвесторов. Если вы хотите сделать значительные инвестиции, вознаграждение, которое вы получите, будет пропорционально вашему вкладу. То же самое будет работать, если вы просто захотите попробовать майнинг ликвидности, прежде чем полностью посвятить себя этому делу.

Децентрализованные биржи не могут работать до тех пор, пока не будет обеспечено определенное количество ликвидности для трейдеров, желающих обменять токены разных криптовалют. Получается, когда вы предоставляете ликвидность, биржи получают стимул выплачивать вам вознаграждение за ваши вклады.

Ваши инвестиции в основном используются для облегчения децентрализованных транзакций, поэтому вознаграждения обычно приходят в виде торговых комиссий, которые начисляются всякий раз, когда происходят сделки на определенной бирже. Так как ваша доля в пуле ликвидности определяет вашу прибыль, вы можете оценить ее размер еще до инвестиций.

Распределение управления и нативные токены

Основным преимуществом майнинга ликвидности DeFi является то, что он позволяет относительно справедливо распределять управление с помощью нативных токенов. До того майнинга ликвидности криптовалют, распределение токенов было в значительной степени несправедливым и несбалансированным. Во многих случаях разработчики протокола DeFi отдавали предпочтение институциональным инвесторам из-за объема средств, которыми они располагали.

Майнинг ликвидности DeFi предоставляет инвесторам с низким капиталом и институциональным инвесторам равные возможности для получения нативных токенов. Эти токены дают вам право голоса в DEX, в которую вы инвестировали. Когда у вас есть токены биржи, вы можете использовать их, чтобы влиять на характеристики протокола. Основные преимущества владения нативными токенами включают в себя возможность:

  • Пересмотра средств для разработки

  • Голосование за изменение комиссий

  • Внесение изменений в пользовательский интерфейс

  • Изменение распределения комиссионных вознаграждений

Несмотря на то, что токены в основном используются для управления, они очень универсальны и также могут быть использованы для стейкинга, доходного фермерства или получения кредита.

Низкий входной порог

Кроме честного распределения вознаграждений между инвесторами, майнинг ликвидности на DeFi также имеет относительно низкий входной порог. Как упоминалось ранее, любой желающий может воспользоваться преимуществами этой инвестиционной стратегии. Если вы ранее хотели поучаствовать в децентрализованной экосистеме, но у вас не было больших активов, решение найдено – с майнингом ликвидности вы сможете внести любое количество ликвидности и получать ощутимые выгоды.

Надежное и сплоченное сообщество

Одним из преимуществ майнинга ликвидности, которое часто упускается из виду, является тот факт, что он воспитывает надежное сообщество, поскольку многие инвестиции происходят на новых биржах. Инвесторы, которые предоставляют ликвидность, обычно принимают активное участие в сообществе, в то время как сама биржа продолжает расти.

Провайдеры ликвидности склонны использовать протокол и держать там токены задолго до того, как они инвестируют активы. При майнинге ликвидности преимущества не ограничиваются доходом, который вы получаете как поставщик. Продолжая взаимодействовать с протоколом, вы получите дополнительные преимущества.

Риски майнинга ликвидности

Несмотря на множество плюсов майнинга ликвидности, существуют также и неотъемлемые риски, о которых следует узнать заранее. Как только вы разберетесь в потенциальных рисках, вы сможете смягчить их и снизить вероятность возникновения.

Непостоянные убытки

Прежде чем вы начнете инвестировать свои криптоактивы в пулы ликвидности, вы должны знать, что такое непостоянные убытки и как они могут повлиять на вас. Они могут появиться, когда цена токенов, которые вы внесли в пулы ликвидности, изменится по сравнению с той, что была ранее, когда вы инвестировали. Более существенная разница в цене повышает вероятность того, что вы столкнетесь с непостоянными убытками.

Если токены стоят меньше изначальной суммы, когда вы решаете вывести средства, вы теряете деньги. Вы можете компенсировать этот риск прибылью, которую вы получаете от торговых комиссий. Однако волатильность рынка криптовалют означает, что вы должны быть осторожны при внесении своих денег в DEX.

Проектный риск

Существуют также некоторые технические риски майнинга ликвидности, о которых следует знать. Они есть у каждого протокола. Когда протокол отличается функциональностью, исходный код, на котором он работает, более сложен. Это означает, что протоколы подвержены техническим рискам. Если не провести серьезную проверку кода, мошенники могут воспользоваться протоколом и содержащимися в нем активами.

Из рисков майнинга ликвидности, описанных в этой статье, следует сосредоточиться именно на потенциальном риске для протокола и проекта. Несмотря на то, что все проекты могут подвергнуться атаке, все равно настоятельно рекомендуется провести тщательное исследование проекта и его платформы, прежде чем помещать активы в его пул ликвидности. 

Информированность и осторожность должны обеспечить вам определенный уровень защиты от мошенничества. Также важно, что проекты, в которые вы инвестируете, регулярно проверяются независимыми агентствами.

Потенциальный рагпул

Несмотря на плюсы децентрализованного инвестирования, природа системы действительно имеет несколько встроенных рисков. Один из них связан с возможностью “рагпула”. Это разновидность мошенничества, возникающего, когда разработчики пула ликвидности и разработчики протоколов решают закрыть протокол и забрать все вложенные деньги.

Так как все децентрализованные протоколы обеспечивают анонимность, проекты могут быть запущены без какой-либо проверки или регистрации. Compounder Finance (а не Compound Finance) – один из таких примеров, тогда разработчики закрыли проект в 2020 году и сбежали с активами инвесторов на сумму 10,8 миллиона долларов.

Если вы боитесь стать жертвой мошенничества, очень важно провести должную проверку.

Майнинг ликвидности и другие стратегии пассивного инвестирования

Прежде чем вы остановитесь на инвестиционной стратегии, которая подходит именно вам и вашему портфелю, обязательно сравните эти показатели с другими стратегиями пассивного инвестирования. Хотя к этому моменту у вас, вероятно, уже есть представление о майнинге ликвидности, другие стратегии пассивного инвестирования, такие как стейкинг и доходное фермерство, также имеют свои плюсы.

Майнинг ликвидности и стейкинг

Первый тип стратегии пассивного заработка, который следует рассматривать вместе с майнингом ликвидности – это стейкинг. Он представляет собой алгоритм консенсуса, позволяющий передавать свои криптоактивы в качестве залога в рамках алгоритмов proof-of-stake (PoS). 

Майнеры используют определенное количество вычислительной мощности для поддержания консенсуса в блокчейне proof-of-work (PoW), а инвесторы, которые стейкают больше всех, будут выбраны для проверки транзакций блокчейна. Кроме улучшенной энергоэффективности по сравнению с блокчейнами PoW, PoS-алгоритмы предоставляют уникальные возможности для получения вознаграждений.

Люди, которые ставят более высокие суммы, как правило, получают более высокие вознаграждения, что аналогично тому, что происходит при майнинге ликвидности криптовалют. 

Еще одним явным преимуществом стейкинга является то, что риски сравнительно невелики. Если проект потерпит провал, и появятся риски ликвидности, проблемы майнинга ликвидности становятся значительно серьезнее. Например, мошенничество с использованием рагпула возможно только с помощью майнинга ликвидности DeFi.

Майнинг ликвидности и доходно фермерство

Инвесторы иногда неправильно взаимозаменяемо используют термины "майнинг ликвидности" и "доходное фермерство" . Важно понимать, что майнинг ликвидности – это вид доходного фермерства, который включает блокировку криптоактивов в различных протоколах блокчейна для получения пассивного дохода.

Майнинг ликвидности приводит к тому, что инвестор зарабатывает нативные токены, а инвестиции, связанные с доходным фермерством, приведут к тому, что инвестор получит проценты. Эти две стратегии имеют схожие преимущества и риски.

Стоит ли попробовать майнингом ликвидности?

Несмотря на то, что теперь у вас есть четкое представление о концепции майнинга ликвидности, эта стратегия подходит не всем. Она может не стоить времени лично для вас, в зависимости от вашей текущей инвестиционной стратегии. Чтобы определить, подходит ли вам майнинг криптовалюты, убедитесь, что вы взвесили все за и против. 

Основное преимущество инвестирования в майнинг ликвидности заключается в том, что ваша доходность пропорциональна риску, который вы принимаете. Это позволяет вам измерить риск с вашими инвестициями так, как вам хочется. Эта конкретная инвестиционная стратегия также очень проста в освоении, что делает ее идеальной для начинающих.

С другой стороны, есть несколько рисков, о которых следует помнить. Хотя это случается редко, всегда возможно, что хакер может получить доступ к проекту, в котором вы участвуете, что может привести к потере вами доступа к вашим активам. То же самое верно и в случае мошенничества с использованием рагпула. Если вы занимаетесь майнингом ликвидности криптовалют, всегда фокусируйтесь на стратегиях минимизации рисков, чтобы избежать серьезных инвестиционных ошибок.

Майнинг ликвидности – это совсем недавняя инвестиционная стратегия для криптоактивов, похоже, что она останется здесь навсегда. Если вы ищете надежную инвестиционную стратегию, которая будет полезна для вас, обратите внимание на майнинг ликвидности. Всегда нужно досконально изучать что-то, прежде чем делать инвестиции. 

Помните, что лучше начать с небольших транзакций, которые дадут вам представление о потенциальных потерях и выгодах. Затем можно переходить на более существенные инвестиции.

Подводя итоги

Как только вы получите полное представление о майнинге ликвидности и его потенциальных рисках и выгодах, вы будете готовы к инвестированию в пулы ликвидности. При правильном подходе вы можете получить высокую прибыль, которая укрепит ваш портфель и позволит вам получать стабильный пассивный доход. Есть и другие стратегии пассивного заработка, однако майнинг ликвидности наиболее доступен в плане реализации.

Investing
Bybit Learn
Bybit Learn
Beginner
Jan 5, 2022

What Is Liquidity Mining: How to Profit from a Decentralized Ecosystem

In recent years, the use of blockchain and cryptocurrency has grown rapidly. While the main investing strategy for crypto is to purchase and hold cryptocurrencies until they increase in value, there are several additional methods you can use to earn passive income. One such strategy involves liquidity mining, which takes advantage of the immense hype behind decentralized finance (DeFi) while allowing investors to use their holdings to generate additional income.

If you’re wondering, “What is liquidity mining?” the answer is that it’s a beneficial network participation strategy which gives you the opportunity to place some of your assets into liquidity pools available on decentralized exchanges. By lending assets to these liquidity pools, you can earn such rewards as trading fees and governance tokens. This article goes into detail about liquidity mining, including its many benefits and the few risks that might occur when investing.

What Is Liquidity Mining?

Liquidity mining is a decentralized finance mechanism wherein participants provide some of their crypto assets into various liquidity pools, from which they’re rewarded with tokens and fees.

The in-depth answer to “What is liquidity mining?” is much more important to understand if you’re thinking about placing some of your cryptocurrency assets into liquidity pools. Liquidity mining has proven to be highly popular among investors because it earns passive income, which means that you can obtain rewards from liquidity mining of crypto without needing to make active investment decisions along the way. Your total rewards depend on your share in a liquidity pool.

Even though the liquidity mining of crypto became considerably more popular in June 2020, the strategy had been pioneered three years earlier. The concept was initially defined in 2017 by IDEX, which is among the most popular decentralized exchanges. Over the next three years, the concept was further refined by Synthetix and Compound.

When DeFi liquidity mining was first introduced by IDEX, it existed in the form of a reward program which provided certain benefits to participants on the exchange. Instead of locking capital in a separate pool, participants were given IDEX tokens once they made the decision to provide liquidity. In order to obtain IDEX, the only thing participants had to do was fill a basic limit order.

The DeFi liquidity mining concept was adopted at an exceedingly fast rate once Compound announced it in 2020. Since then, the total value locked (TVL) in regard to liquidity mining is at just under $97 billion. One major reason for its popularity among exchange participants is that anyone can use this strategy. Instead of keeping your crypto assets in storage where they don’t earn you any money, liquidity mining makes it possible to earn passive income on your existing assets.

Liquidity Mining: Key Terms and Concepts

Before learning more, you should be aware of a couple of key terms covered throughout this guide.

  • Decentralized exchanges are cryptocurrency exchanges that allow for peer-to-peer transactions, which means that an intermediary such as a bank is unnecessary. This type of exchange is fully autonomous, and is managed by algorithms as well as smart contracts.
  • Liquidity pools provide you with the ability to lock your assets in the form of tokens when liquidity mining with a decentralized exchange (DEX). These assets can then be traded by individuals on the platform without involving a go-between. You can receive native tokens once you provide liquidity to a liquidity pool.

Benefits of Liquidity Mining

Now that you understand what liquidity mining is, it’s time to learn about the benefits of utilizing this investment strategy. When you provide assets into liquidity pools, you can be confident in the returns that your investment will deliver. The primary benefits associated with DeFi liquidity mining are:

  • Potential for high yields
  • Distribution of governance and native tokens
  • Low barrier to entry
  • Nurtures a trusting and loyal community

High Yield

Before you begin to liquidity mine, it’s important to understand that your yield is proportional to the overall risk you take with your investment — which makes liquidity mining a beneficial strategy for any type of investor. If you want to make a sizable investment, the rewards you receive will proportionately match your contribution. The same is true if you want to dip your toes in before fully committing to the liquidity mining strategy.

Decentralized exchanges can’t be operated unless a certain amount of liquidity is in place for traders who want to exchange tokens from different cryptocurrencies. When you provide liquidity in this manner, exchanges are incentivized to give you rewards for your contributions.

Since your investment is essentially used to facilitate decentralized transactions, your rewards usually come in the form of trading fees that accrue whenever trades occur on the exchange in question. Since your share of the liquidity pool dictates what your yields are, you can essentially estimate what your rewards will be before you’ve even invested.

Distribution of Governance and Native Tokens

A core benefit of DeFi liquidity mining is that it allows for the relatively equitable distribution of governance via native tokens. Before liquidity mining of crypto existed, token distribution was largely unfair and imbalanced. In many cases, DeFi protocol developers would favor institutional investors over low-capital investors, due to the amount of funds that institutional investors had at their disposal.

DeFi liquidity mining provides low-capital and institutional investors alike with equal opportunity to obtain native tokens. These tokens give you a certain amount of voting power within the DEXs that you’ve invested in. When you have tokens for a specific exchange, you can use them to influence that protocol’s characteristics. The primary benefits of holding native tokens include the ability to:

  • Revise the development fund
  • Vote to change the fees
  • Implement changes to the UI
  • Change the distribution of fee rewards

Even though tokens are primarily used for governance, they are highly versatile and can also be used to stake, earn money via yield farming or take out a loan.

Low Barrier to Entry

Along with equal distribution of rewards to investors, DeFi liquidity mining also has a relatively low barrier to entry. As mentioned previously, anyone can take advantage of this investment strategy. If you’ve previously wanted to take part in the decentralized ecosystem, but didn’t necessarily have the assets to do so, the liquidity mining of crypto allows you to provide any amount of liquidity and receive tangible benefits.

Nurtures a Trusting and Loyal Community

One benefit of liquidity mining which is often overlooked is the fact that it nurtures a trusting and loyal community, since many investments occur with new exchanges. When a liquidity mining program occurs, the investors who provide liquidity typically become active in the community while the exchange itself continues to grow.

The individuals who provide liquidity also tend to use the protocol and hold tokens well after they’ve invested their cryptocurrency assets. With liquidity mining, the benefits don’t end with the income that you receive as a liquidity provider. By continuing to engage with the protocol, you’ll continue to receive additional benefits.

Risks of Liquidity Mining

Despite the many benefits of liquidity mining, there are also some inherent risks to be aware of before you engage in it. Once you understand the potential risks, you should be able to mitigate these issues and reduce their chance of occurring in the first place.

Impermanent Loss

Before you start investing your crypto assets in liquidity pools, you should know what impermanent loss is and how it can affect you. This can occur when the price of the tokens that you’ve contributed to liquidity pools changes in comparison to what it was when you first invested. A more substantial price difference makes it more likely that you’ll encounter an impermanent loss.

If the tokens have a lower price when you decide to withdraw than they had when you first placed them into liquidity pools, you lose money. You can offset this particular risk with the gains you obtain from trading fees. However, the volatility of the cryptocurrency market means that you should be at least somewhat cautious when depositing your money into DEXs.

Project Risk

There are also some technical liquidity mining risks to be aware of, inherent to any protocol. When a protocol is highly advanced, the source code that the protocol runs on is more complex. This complexity means that protocols are open to technical liquidity mining risks. If you don’t perform an in-depth audit of the code, it’s possible for cyber criminals to exploit the protocol and the assets within.

Of the several liquidity mining risks in this guide, the one to focus on is the potential risk to the protocol and the project. Even though all projects can be exploited, it’s still highly recommended that you perform extensive research on a project and its platform before you decide to place your assets into its liquidity pool. 

The research and due diligence you perform should provide you with a level of protection against hacks and similar exploitation. It’s also important that the projects you invest in are audited on a regular basis by independent agencies.

Potential Rug Pulls

Despite the many advantages that come with decentralized investing, the nature of the system does have a few built-in risks that could arise. One of these involves the potential for “rug pulls,” which are a type of fraud that occur when liquidity pool developers and protocol developers decide to shut the protocol down and take away all of the money that’s been invested in the project.

Since all decentralized protocols offer anonymity, projects can be started without any kind of verification or registration. Compounder Finance (not the similarly named Compound Finance) is one example, when developers closed the project in 2020 and ran away with $10.8 million of investor assets.

If you don’t want to fall prey to liquidity mining fraud, it’s essential that you perform your due diligence to learn everything you can about a project before investing in it.

Liquidity Mining vs. Other Passive Investment Strategies

Before you settle on the investment strategy that’s right for you and your portfolio, be sure to compare DeFi liquidity mining to other passive investment strategies. Even though you likely have the answer to the question “What is liquidity mining?” by this point, other passive investment strategies like staking and yield farming also have notable advantages.

Liquidity Mining vs. Staking

The first type of passive earning strategy to consider alongside liquidity mining is staking, which is a consensus algorithm that allows users to pledge their crypto assets as a form of collateral within proof-of-stake (PoS) algorithms. 

While miners use a certain amount of computational power to obtain consensus in a proof-of-work (PoW) blockchain, the investors who make the highest stakes will be selected to validate blockchain transactions. Along with improved energy efficiency in comparison to PoW blockchains, PoS algorithms deliver unique opportunities for obtaining rewards.

The people who stake higher amounts will typically receive higher rewards, which is similar to what occurs when performing liquidity mining of crypto. 

Another clear advantage of staking is that the risks are comparatively low. While project failure and liquidity risks are possible, liquidity mining risks are considerably more severe. For instance, rug-pull fraud is only possible with DeFi liquidity mining.

Liquidity Mining vs. Yield Farming

While some investors use the terms liquidity mining and yield farming interchangeably at times, it’s important to understand that liquidity mining is a subset of yield farming, which involves locking crypto assets in various blockchain protocols to earn passive income.

While liquidity mining results in an investor earning native tokens, the investments that occur with yield farming will result in the investor earning interest. The two strategies share similar benefits and risks.

Is Liquidity Mining Worth It?

Even though you now have a firm grasp of the concept of liquidity mining, this strategy isn’t right for everyone — and may not be worth it for you personally, depending on your current investment strategy. To determine if liquidity mining of crypto is right for you, make sure that you weigh the pros and cons. 

The main benefit of investing in liquidity mining is that your yield is proportional to the risk you take, which allows you to be as risky or as safe with your investment as you’d like. This particular investment strategy is also very easy to get started with, which makes it ideal for beginners.

On the other hand, there are a few risks to keep in mind. Although rare, it’s always possible that a hacker could gain access to the project you’re involved in, which may result in you losing access to your assets. The same is true if a case of rug-pull fraud occurs. If you engage in liquidity mining of crypto, always focus on strategies to minimize these risks in order to avoid making costly investment mistakes.

While liquidity mining is a very recent investment strategy for crypto assets, it looks as though it’s here to stay. If you’re searching for a sound investment strategy to serve you well in 2021 and beyond, liquidity mining may be right for you. Again always perform comprehensive research before making an investment. 

It’s also important that you begin with smaller transactions, which will give you a better idea of the potential losses and rewards before you make a more substantial investment.

The Bottom Line

Once you have a thorough understanding of liquidity mining and its potential risks and gains, you should be better equipped to invest your assets in liquidity pools. With the right approach, you could garner high yields that bolster your portfolio and allow you to earn consistent passive income. While other passive investment strategies may have their benefits, liquidity mining is the most accessible investment strategy you can implement.