Topics Блокчейн
Bybit Learn
Bybit Learn
Beginner
22 de oct de 2021

Что такое первый и второй уровни блокчейна

В технологии блокчейн термин «масштабирование» описывает увеличение пропускной способности системы, измеряемой количеством транзакций, выполняемых в секунду. В связи с постоянным повышением объемов использования криптовалют, стало необходимо создание «уровней» для повышения безопасности сети, ведения учета и многого другого.

Уровень 1 в децентрализованной экосистеме — это сам блокчейн. Уровень 2 — это сторонняя надстройка над уровнем 1, которая увеличивает число нодов и, следовательно, пропускную способность системы. В настоящее время внедряется множество решений второго уровня. Эти решения используют смарт-контракты для автоматизации транзакций.

Решения L1 против L2

У технологии блокчейна много преимуществ: она повышает уровень безопасности, позволяет легко проводить транзакции и ведет запись всех операций. Однако по мере того, как её использование становится все более распространенным, возникает ряд проблем. Одной из таких проблем является масштабируемость.

В блокчейне каждая транзакция должна проходить несколько этапов, требующих значительных вычислительных мощностей и времени. Чтобы улучшить пропускную способность блокчейна, разработчики внедряют в его структуру решения масштабирования уровня 2. Давайте узнаем больше о том, как они работают.

Почему важна масштабируемость блокчейна?

Эксперты расходятся во мнениях давая определение понятию «масштабируемость». Однако по своей сути термин масштабируемость блокчейна описывает способность системы постоянно поддерживать стабильность и быстродействие, независимо от общего числа пользователей.

Термин “пропускная способность” описывает количество транзакций, обрабатываемых системой в секунду. Электронная платежная сеть компании Visa, VisaNet, обрабатывает почти 20 000 TPS, а блокчейн биткоина, тем временем, может выполнять всего лишь от 3 до 7 TPS.

Разница в производительности может шокировать, однако её очень просто объяснить. Биткоин использует децентрализованную систему, а VisaNet централизованную. Децентрализованной системе требуется больше вычислительной мощности и времени для защиты конфиденциальности своих пользователей. Каждая транзакция проходит несколько этапов, включая прием, майнинг, распределение и подтверждение нодами.

Ожидается, что криптовалюта вскоре станет ведущим инструментом в деловом мире, поэтому разработчики пытаются увеличить мощность и быстроту работы блокчейна. Именно для выполнения этих задач и ведётся работа над слоями блокчейна и оптимизации второго уровня масштабирования.

Проблема масштабируемости биткоина

Сначала биткоин был простым блокчейном, позволяющим пользователям отправлять и получать цифровую валюту. Однако еще с момента его создания было известно о проблеме масштабируемости, что породило вопрос: что произойдет, когда больше людей начнут использовать биткоин?

Этот сценарий можно рассматривать как сетевую проблему. Каждая система имеет определенную пропускную способность и может обрабатывать лишь определенное количество транзакций в секунду  (это количество транзакций, которые блокчейн-сеть может обрабатывать каждую секунду ). Более того, каждая транзакция в децентрализованной системе проходит проверку, что требует достаточно много места для хранения данных.

Перенесемся в 2021 год. Популярность биткоина привела к перегрузке его протокола, в результате чего снизилась скорость обработки.

Почему блокчейн нуждается в технологии L2?

Ответ прост: возросший спрос и более высокие затраты на транзакции. Давайте разберём это на примере Ethereum.

У ETH есть механизм консенсуса, что позволяет применять несколько децентрализованных приложений. Механизм консенсуса в блокчейне — это отказоустойчивая система, которая поддерживает одно и то же состояние сети в распределенных нодах. С помощью этих протоколов все ноды согласовывают транзакции и синхронизируются друг с другом. Это делает блокчейн Ethereum крайне защищённым от перезаписи данных и хакерских атак.

Стабильность и безопасность Ethereum вызвала ICO-ажиотаж, что привело к созданию большого количества новых монет на блокчейне. Следовательно, возросли приток пользователей и количество транзакций, совершаемых на Ethereum. С увеличением количества пользователей увеличивалась и плата за транзакцию, «газ», выплачиваемый сторонам, обрабатывающим транзакции в сети Ethereum.

Когда блокчейн-сеть перегружена, активные транзакции отправляются в пул памяти и требуют больше времени для обработки. Для решения этой проблемы майнеры начинают отдавать приоритет транзакциям с более высокими ценами на газ. Это ещё больше повышает минимальную стоимость, необходимую для совершения транзакции.

В итоге это приводит к тому, что цены на газ взлетают до небес, ухудшая ситуацию для всех участников. Масштабирование L2 призвано решить эту проблему и снизить затраты на транзакции.

Проблема с первым уровнем

Сеть уровня 1 (L1) – это блокчейн в децентрализованной системе. Два примера таких сетей – это Биткоин и Эфириум.

При масштабировании 1 уровня базовый протокол блокчейна изменяется для внедрения возможности его масштабирования. С помощью этих решений изменяются правила протокола, что увеличивает пропускную способность и скорость проведения транзакций.

Масштабирование уровня 1 может включать:

  • Повышение скорости подтверждения блоком
  • Увеличение ёмкости блока памяти

Вместе эти решения масштабирования увеличивают пропускную способность сети. Однако уровень 1, похоже, не справляется с ростом числа пользователей блокчейна. Ниже приведены некоторые недостатки системы.

Неэффективный протокол консенсуса

Блокчейн уровня 1 по-прежнему использует старый и «деревянный» механизм консенсуса доказательство выполнения работы.

И хоть этот механизм безопаснее остальных, его скорость крайне мала. Этот протокол нуждается в вычислительных мощностях майнеров для решения криптографических алгоритмов. Таким образом, требуется больше вычислительной мощности и времени в целом.

Решение

Альтернативный консенсус «доказательство владения», который применён в Ethereum 2.0. Этот механизм консенсуса подтверждает новые блоки данных транзакций в соответствии со стейкинг-обеспечением участников сети, что делает процесс более эффективным.

Чрезмерная нагрузка

По мере увеличения числа пользователей увеличивается и рабочая нагрузка на блокчейн уровня 1. Из-за этого снижаются скорость обработки и производительность.

Решение

Решением масштабирования для этой проблемы является шардинг. Проще говоря, шардинг (сегментирование) разбивает работу по проверке и аутентификации транзакций на небольшие и простые подзадачи. Таким образом, рабочая нагрузка может быть распределена по сети, что позволяет использовать вычислительные мощности большего количества нодов.

Механизм работы шардинга позволяет проводить последовательную обработку нескольких транзакций.

Решения для масштабирования второго уровня

Блокчейн уровня 2 повышает эффективность нативного уровня. L2 берет на себя часть транзакционной нагрузки первого уровня блокчейна и передает ее другой системной архитектуре, эффективно разгружая систему при наплыве транзакций.

Затем блокчейн уровня 2 берёт на себя нагрузку и отчитывается перед уровнем 1. Поскольку большая часть нагрузки по обработке данных приходится на эту смежную вспомогательную архитектуру, загруженность остальной сети снижается, в связи с чем блокчейн уровня 1 становится не только менее перегруженным, но и более масштабируемым.

Примером блокчейна уровня 1 является сеть BTC Lightning Network, масштабирующее решение уровня 2, которое одновременно принимает нагрузку от Биткоина и отчитывается перед ним. В результате Lightning Network увеличивает скорость обработки в блокчейне биткоина. Кроме того, Lightning Network вводит смарт-контракты на блокчейн биткоина 1-го уровня.

Вот несколько других L2 решений для масштабирования:

Вложенный (nested) блокчейн Plasma

Вложенный L2 блокчейн работает поверх другого блокчейна. При такой схеме работы, уровень 1 задает параметры, а вложенный блокчейн уровня 2 выполняет процессы.

У основного блокчейна может быть несколько уровней. Это просто визуализировать на основе типичной структуры компании. Менеджеру поступают рабочие задачи, он назначает их подчиненным, которые позже отчитываются перед менеджером о выполнении поставленных задач. Таким образом, нагрузка на менеджера уменьшается, а масштабируемость повышается.

Примером этого является проект OMG Plasma, который действует как блокчейн 2-го уровня для протокола Ethereum 1-го уровня, обеспечивая более дешевые и быстрые транзакции.

Каналы состояния (state channels)

Каналы состояния позволяют осуществлять двустороннюю связь между участниками блокчейна. За счёт этого сокращается время ожидания, поскольку в процессе не участвуют посредники (например майнеры).

Вот как это работает:

  • Согласно смарт-контрактам, участники предварительно соглашаются зарезервировать часть базового слоя.
  • Затем они могут взаимодействовать друг с другом напрямую, устранив необходимость привлечения майнеров.
  • После проведения всех транзакций они добавляют конечное состояние канала в блокчейн.

Сети Raiden Network на Ethereum и Lightning Network на Bitcoin являются примерами каналов состояния. Lightning Network позволяет участникам проводить несколько микротранзакций в течение определенного периода времени. Raiden позволяет участникам запускать смарт-контракты по личным каналам.

Более того, каналы состояния полностью безопасны, поскольку только участники знают о транзакциях. С другой стороны, L1 блокчейн Ethereum записывает все транзакции в общедоступную бухгалтерскую книгу.

Сайдчейны (Sidechains)

Cайдчейны также являются решением для масштабирования технологии блокчейна уровня 2. Сайдчейн – это транзакционная цепочка, содействующая при проведении большого количества количества транзакций. У него есть механизм консенсуса, не зависящий от нативного уровня. Этот механизм можно оптимизировать для повышения масштабируемости и скорости обработки. При использовании сайдчейна, основной блокчейн должен подтверждать записи транзакций, обеспечивать безопасность и разрешать споры.

Сайдчены отличаются от каналов состояния тем, что они публично записывают все транзакции в бухгалтерской книге. Кроме того, если в сайдчейне происходит нарушение безопасности, то оно не влияет на другие сайдчейны или на основной блокчейн базового уровня.

Роллапы (Rollups)

Роллапы — это решения для масштабирования блокчейна уровня 2, которые выполняют транзакции за пределами блокчейна уровня 1 и размещают на нём данные о выполненных транзакциях. Данные находятся на базовом уровне, что позволяет уровню 1 обеспечивать безопасность роллапов.

Роллапы бывают построены на двух моделях безопасности:

  • Оптимистичные роллапы: в таких роллапах транзакции действительны по умолчанию. В связи с чем они проводят действия по выявлению мошенничества только если возникает проблема.
  • Роллапы с нулевым разглашением: такие роллапы выполняют вычисления вне блокчейна. После выполнения операции они отправляют доказательство достоверности на базовый уровень или основной блокчейн.

Роллапы помогают увеличить пропускную способность блокчейна и снизить плату за газ для пользователей.

Ограничивающие факторы уровня 1 и уровня 2

У выделения уровней блокчейна есть несколько преимуществ. Основное преимущество решений уровня 1 заключается в том, что разработчикам не нужно ничего добавлять к существующей архитектуре, поскольку изменяется только базовый уровень.

Решения для масштабирования уровня 2, в свою очередь, не затрагивают протокол базового уровня. Кроме того, эти решения позволяют выполнять несколько микротранзакций, а пользователям не нужно платить заоблачную комиссию за транзакции или тратить время на верификацию от майнера.

Однако оба этих уровня блокчейна имеют ограничения, которые необходимо учитывать.

Добавление к уже существующим протоколам

Основная проблема со слоями блокчейна заключается в добавлении их в существующие протоколы. И Биткоин, и Эфириум имеют рыночную капитализацию в миллиарды долларов, пользователи этих сервис ежедневно торгуют миллионами долларов. Поэтому нет смысла усложнять процесс излишним кодом и экспериментами, так как на это потребуется много денег.

Трилемма масштабируемости

Виталик Бутерин, основатель Ethereum, придумал термин «трилемма масштабируемости» для обозначения трёх взаимосвязанных свойств блокчейна:

  • Безопасность
  • Масштабируемость
  • Децентрализация

Согласно трилемме, любая блокчейн-технология может иметь не более двух этих свойств. Таким образом, нынешним блокчейнам всегда придется идти на компромисс по одному из фундаментальных свойств. Отличным примером этого является Биткоин. Несмотря на то, что этот блокчейн сумел оптимизировать децентрализацию и безопасность, ему пришлось пойти на компромисс в отношении масштабируемости.

Что будет после решений первого и второго уровней?

Масштабируемость — это одна из причин, по которой массовое внедрение криптовалют в блокчейн-индустрии на данный момент невозможно. По мере роста спроса на криптовалюту также будет усиливаться необходимость в масштабировании протоколов блокчейна. Поскольку оба уровня блокчейна имеют определенные ограничения, решением в будущем будет создание протокола, который сможет решить трилемму масштабируемости.

Подводя итоги

Что касается вышеупомянутого сдерживающего фактора, то для его решения есть два варианта: 1) смягчить проблему масштабирования или 2) найти рабочую альтернативу. Разработчики блокчейна выбирают первый вариант, переходя к масштабированию второго уровня в Ethereum 2.0.

На момент публикации блокчейн-системы все еще находятся в стадии разработки. Главный вопрос заключается в том, станут ли уровни блокчейна и масштабирование второго уровня временными или постоянными решениями? На данный момент никто точно не знает.

Blockchain Layer 1 vs. Layer 2: Things You Must Know

Join our community & learn for free
No Spams. Only heaps of sweet content and industry updates in the crypto space.

In blockchain technology, the term “scaling” refers to an increment in the system throughput rate, as measured by the number of transactions performed per second. With the increasingly prevalent use of cryptocurrencies in everyday life, it has now become necessary to create blockchain layers for better network security, recordkeeping, and more. Layer 1 in a decentralized ecosystem is the blockchain. Layer 2, on the other hand, is a third-party integration combined with Layer 1 to increase the number of nodes, and subsequently, system throughput. Currently, many Layer 2 blockchain solutions are being implemented. These solutions leverage smart contracts to automate transactions.

Blockchain Layer 1 vs. Layer 2

Blockchain technology comes with many benefits: it increases security levels, enables fuss-free transactions and makes recordkeeping possible. However, as its usage becomes more common, a number of problems are surfacing. One such problem is scalability.

In a blockchain, every transaction in a decentralized system has to go through several steps, which take a significant amount of processing power and time. To improve the blockchain’s handling capacity, blockchain developers are introducing Layer 2 scaling into the structure. Let’s learn more about how it works.

Why Is Blockchain Scalability Important?

The definition of the word “scalability” varies from expert to expert. However, at its core, blockchain scalability refers to the system’s ability to offer a rich experience to every user, irrespective of the total number of users at any given time.

The term “throughput” refers to the number of transactions a system handles per second. While companies/payment channels like Visa process nearly 20,000 TPS with the VisaNet electronic payment network, Bitcoin’s main chain can perform only 3 to 7 TPS.

The difference in capacity might be shocking, but there’s a simple explanation behind it. Bitcoin adopts a decentralized system, while VisaNet runs on a centralized system. The former utilizes more processing power and time to safeguard the privacy of its users. Each data transaction has to go through multiple steps, including acceptance, mining, distribution, and validation by a node network.

With cryptocurrency expected to become an imperative force in the business world, blockchain developers are trying to increase the scope of blockchain handling. By creating blockchain layers and optimizing Layer 2 scaling, they want to speed up processing times and ramp up the number of TPS.

Bitcoin’s Struggle with Scalability

Bitcoin started as a simple blockchain for users to send and receive digital currency. However, it’s been grappling with the issue of scalability since its inception, which gave rise to the question: What would happen if more and more people were to start using Bitcoin?

This scenario can be thought of as a networking problem. Every system has a specific amount of bandwidth, and can only process up to a certain number of transactions per second (TPS). Additionally, every transaction in a decentralized system has to be checked, and thus ample storage space is needed.

Fast forward to 2021. As Bitcoin became popular, the expected happened: the protocol filled up. As a result, processing speeds fell.

Why Is the Current Blockchain Calling for Layer 2 Technology?

The answer is simple: increased demand and higher costs of transactions. Let’s explain this by using Ethereum as an example.

Since Ethereum has a consensus mechanism, it allows multiple decentralized applications. In blockchain technology, a consensus mechanism is a fault-tolerant system that allows agreements on a single network state in distributed nodes. These protocols ensure that all nodes agree on transactions and are synchronized. This makes the Ethereum chain immensely difficult to overwrite or attack.

Due to the stability and security of Ethereum, the ICO craze began, leading individuals to create coins on the blockchain. Consequently, there was an influx of users and an uptick in the number of transactions made on Ethereum. As the system became clogged, the transaction fee — or “gas” paid to parties processing transactions on Ethereum’s network — increased.

When a blockchain network is clogged, pending transactions end up in the memory pool and take more time to process. To tackle this, miners start prioritizing transactions that have higher gas prices in order to confirm them. This further raises the minimum cost required to make a transaction.

The cycle of price increment gets to a point where gas fees skyrocket, making the situation worse for everyone. Layer 2 scaling is aimed at providing a solution to this problem and lowering the costs of transactions.

The Problem With Layer 1

A Layer 1 network is a blockchain in a decentralized system. Two examples of this are Bitcoin and Ethereum.

In Layer 1 scaling, the underlying blockchain protocol is changed to make scalability possible. With these solutions, the protocol’s rules are changed to increase the capacity and transaction speed, thus accommodating more data and users.

Layer 1 scaling could be:

  • Enhancing the speed of block confirmation
  • Increasing the data-containing capacity of a block

Together, these scaling solutions increase the network’s throughput. However, Layer 1 seems to be falling short with the rising number of blockchain users. Following are some incompetencies of the system.

Inefficient Consensus Protocol

Layer 1 blockchain still uses the old and clunky proof-of-work consensus mechanism.

Although this mechanism is more secure than others, its speed holds it back. Miners are needed to use computing power to solve cryptographic algorithms. Thus, more computing power and time are required overall.

The Solution

An alternative consensus is the proof-of-stake, which Ethereum 2.0 will use. This consensus mechanism validates new transaction data blocks according to the staking collateral of the participants in the network, making the process more efficient.

Excessive Workload

As the number of users has increased, so has the workload on Layer 1 blockchain. Because of this, processing speeds and capacities have dipped.

The Solution

The scaling solution for this problem is sharding. Simply put, sharding breaks the job of validating and authenticating transactions into small and manageable bits. Therefore, the workload can be spread across the network to harness computing power through more nodes.

Since the network processes these shards simultaneously in parallel, sequential processing on multiple transactions can occur at the same time.

Layer Scaling 2 Solutions

Layer 2 blockchain operates on the native layer to improve its efficiency. Effectively offloading transactions, Layer 2 takes a portion of Level 1 blockchain’s transactional burden and gives it to another system architecture.

The Layer 2 blockchain then handles the processing load and reports to Layer 1 for result finalization. Since most of the data processing load is given to this adjacent auxiliary architecture, network congestion is reduced: not only does the Layer 1 blockchain become less congested, it also becomes more scalable.

An example of Layer 1 blockchain is Bitcoin’s Lightning Network, a Layer 2 scaling solution that simultaneously takes the load from Bitcoin and reports to it. As a result, the Lighting Network increases the processing speed on the Bitcoin blockchain. In addition, the Lightning Network brings smart contracts to the Level 1 Bitcoin blockchain.

Here are a few other Layer 2 scaling solutions:

Nested Blockchain (Plasma)

A nested Layer 2 blockchain operates on top of another blockchain. Basically, Layer 1 sets the parameters while the nested Layer 2 blockchain executes the processes.

There can be several blockchain levels on one mainchain. Think of it as a typical company structure. Instead of having one person (e.g., the manager) do all the work, the manager designates tasks to subordinates, who report back to the manager once they’re done with their respective tasks. By doing so, the burden on the manager is lessened while scalability is improved.

An example of this is the OMG Plasma Project, which acts as a Level 2 blockchain for Ethereum’s Level 1 protocol to ensure cheaper and quicker transactions.

State Channels

State channels allow two-way communication between participants of the blockchain to take place. In doing so, participants can reduce waiting time since there’s no third-party — for instance, a miner — involved in the process.

Here’s how it works:

  • Per smart contracts, the participants pre-agree to seal off a portion of the base layer.
  • They can then directly interact with each other, eliminating the need to involve the miners.
  • After conducting the entire transaction set, they add the final channel state to the blockchain.

Both Raiden Network on Ethereum and Lightning Network on Bitcoin are examples of state channels. Lightning Network lets participants conduct several microtransactions during a particular duration. Meanwhile, Raiden lets participants run smart contracts via personal channels.

State channels like Lightning Network are also entirely secure, since only the participants know about the transactions. On the flip side, the Ethereum Level 1 blockchain records all transactions in a publicly auditable ledger.

Sidechains

Along with state channels such as Lightning Network and smart contracts, sidechains are also a scaling solution for Layer 2 blockchain technology. A sidechain is a transactional chain facilitating a large number of transactions. It has a consensus mechanism that’s independent of the native layer. The mechanism can be optimized to enhance scalability and processing speed. In this situation, the mainchain has to confirm transaction records, maintain security and handle disputes.

Sidechains differ from state channels in that they publicly record all transactions in the ledger. Also, if a sidechain experiences a security breach, it doesn’t impact other sidechains or the base layer mainchain itself.

Rollups

Rollups are Layer 2 blockchain scaling solutions that execute transactions outside of the Layer 1 blockchain and post the data from the transactions on it. Since the data is on the base layer, it allows Layer 1 to keep rollups secure.

Rollups have two different security models:

  • Optimistic Rollups: These assume transactions to be valid by default. Thus, they only conduct computation to detect fraud if there’s a challenge.
  • Zero-Knowledge Rollups: These rollups run computations off-chain. Subsequently, they submit the validity proof to the base layer or mainchain.

Rollups help to increase transaction throughput, open participation, and reduce gas fees for users.

Limitations of Layer 1 and Layer 2

Blockchain layering comes with several benefits. For instance, the primary advantage of Layer 1 solutions is that developers don’t have to add anything to the existing architecture, since the base layer is changed.

Meanwhile, Layer 2 scaling solutions don’t tamper with the base layer protocol. Additionally, these solutions allow multiple microtransactions without requiring users to pay sky-high transaction fees, or waste time on miner verification.

However, both these blockchain layers have limitations that need to be taken into consideration.

Addition to Existing Protocols

The main problem with blockchain layers is adding them to existing protocols. Both Bitcoin and Etherium have market caps in billions. Users are trading millions of dollars every day. Therefore, it doesn’t make sense to complicate the process through unnecessary coding and experimentation, since this would require a lot of money.

The Scalability Trilemma

Vitalik Buterin, the founder of Ethereum, came up with the term “scalability trilemma” to refer to a blockchain’s ability to juggle three organic properties:

  • Security
  • Scalability
  • Decentralization

The trilemma states that any blockchain technology can only feature two properties at most, never all three at once. Thus, the current blockchain technology will always have to compromise on one of the fundamental properties. An excellent example of this is Bitcoin. While its blockchain has managed to optimize decentralization and security, it has had to compromise on scalability — through no fault of its own.

What is the Future after Layer 1 and Layer 2? 

Scalability is one of the reasons crypto mass adoption isn’t possible in the blockchain industry at the moment. As demand for cryptocurrency increases, pressure to scale blockchain protocols will also mount. Since both blockchain layers have certain limitations, the solution in the future will be to build a protocol that can tackle the scalability trilemma. 

The Bottom Line

With regard to the aforementioned bottleneck, there are two options available: 1) mitigate the scaling problem, or 2) look for viable alternatives. Blockchain developers are opting for the former, shifting toward Layer 2 scaling in action with Ethereum 2.0.

At the time of publication, blockchain systems are still being developed. The pressing question for the future is whether blockchain layers and Layer 2 scaling will be temporary or permanent. As of this moment, no one really knows.

Disclaimer

This article is intended for and only to be used for reference purposes only. No such information provided through Bybit constitutes advice or a recommendation that any investment or trading strategy is suitable for any specific person. These forecasts are based on industry trends, circumstances involving clients, and other factors, and they involve risks, variables, and uncertainties. There is no guarantee presented or implied as to the accuracy of specific forecasts, projections, or predictive statements contained herein. Users of this article agree that Bybit does not take responsibility for any of your investment decisions. Please seek professional advice before trading.

Join our community & learn for free

No Spams. Only heaps of sweet content and industry updates in the crypto space.

Related Articles